“Ивеко Стралис” - это гранд среди тягачей своего класса - своеобразный “идеал”
(Rolls-Royce,Maybach и Ferrari) для грузовиков. Управление всеми узлами автомобиля
осуществляется через бортовой компьютер, широчайший набор опций делает вождение автопоезда
максимально комфортным.
Дизайнеры известного ателье Джуджаро долго проектировали рабочее место водителя. Здесь продумано
все: электромассажер для позвоночника, многочисленные электроприводы, сенсорные панели и
множество мелких функций, которые есть далеко не во всяком легковом автомобиле. Кабину
“Стралиса” журналисты на автосалоне 2013 года назвали “Шаттлом”, а водителя - “астронавтом”.
Iveco Stralis - интеллектуальный продукт самой авторитетной итальянской компании Industrial
Vehicles Corporation, аббревиатура которой Iveco стала брендом многочисленных линеек грузовых
авто на дорогах всех континентов.
Биография транснационального гиганта началась в 1975 году, когда итальянский FIAT через
множество слияний и поглощений взял под контроль сразу несколько заводов известных европейских
производителей грузовиков. В новую автомобильную империю вошли: Magirus-Deutz, ОМ, France SA и
Lancia. Главный офис фирмы разместили в итальянском Турине.
Первые годы, несмотря на то, что на капоте у всех автомобилей стоял общий бренд Iveco,
корпорация выпускала сотни “разнокалиберных” грузовиков. Конструкторы заводов выдавали “на гора”
немыслимое количество новых моделей. До сих пор на постсоветском пространстве многие разборки
Ивеко хранят древние, невостребованные узлы первых автомобилей.
Отсутствие единой стратегии в выпуске модельного ряда тягачей негативно влияло на сервисное
обслуживание, увеличивало издержки производства, усложняло логистику и дублировало географию
дилерских сетей.
В 1978 году руководство компании волевым решением постановило:
● запретить неконтролируемое “творчество” мелких конструкторских бюро и дизайнерских ателье;
● организовать общий центр перспективных разработок:
● создать единую сеть научно-исследовательских и маркетинговых лабораторий;
● составить номенклатуру взаимозаменяемых узлов всех линеек грузовиков “Ивеко”;
● создать единый протокол для дилерских сетей и торговли франшизой;
● учредить общий центр логистических связей.
Сегодня Industrial Vehicles Corporation - один из самых влиятельных поставщиков грузовых
автомобилей не только в Европе, но и в мире. Концерн выпускает ежегодно 160 000 грузовиков
различных моделей и 430 000 двигателей.
Модель седельного тягача Iveco Stralis в 2013 году завоевала на автосалоне в Кельне престижное
звание “Лучший грузовой автомобиль года”.
КПП Iveco - хорошо продуманный немецкий серийный агрегат концерна ZF. Превосходная надежность,
длительный ресурс эксплуатации и отличная ремонтопригодность. Тягачи Ивеко оснащаются двумя
типами коробок передач ЗФ:
автоматическая (АКПП) и механическая (МКПП).
В целом, на популярные тягачи устанавливаются в одинаковых пропорциях (от общего количества
выпускаемых машин), как автоматические, так и механические коробки передач. С каждым годом
механические коробки передач на тягачах уступают место автоматам. Сейчас стандартная
комплектация тягача Ивеко включает в себя именно АКПП. Механика становится опцией.
На Iveco Stralis встречаются два типа автоматов: 16-ти и 12-ти ступенчатые.
Самая надежная и распространенная АКПП - двенадцати ступенчатая. Автомат с 16-тью передачами
встречается крайне редко и не отличается высокой надежностью. Достаточно часто к нам на разборку
Ивеко обращаются люди с поиском именно 16-ти ступенчатой коробки передач для Ивеко Стралис.
12-ти ступенчатая АКПП – эталон и показатель надежности (с оговоркой о правильной эксплуатации и
поточном обслуживании).
Iveco Stralis принадлежит к классу самых мощных по грузоподъемности тягачей. Соответственно,
ходовая часть этого грузовика умеет терпеть чрезмерные нагрузки, не теряя при этом надежности,
комфортной управляемости, устойчивости при торможении и поведения при поворотах.
Изготовленные из специального сплава передние рессоры и пневматика ведущей оси (четыре
пневмоподушки), обеспечивают надежное выполнение задач при дальних перевозках грузов.
Сцепное устройство “Стралиса” достигает 1250 миллиметров в высоту. При этом низкая посадка
шасси, оснащенных качественной пневматикой и низкими профилированными шинами, помогает грузовику
быть остойчивым на дороге даже при резком изменении режима движения.
К преимуществам ходовой части тягача нужно отнести колесную базу в 550 миллиметров, радиальную
(выгнутую) балку передней подвески, дисковые тормоза с системой АВС и внутренней
вентиляцией.
К основным характеристикам ходовой части Iveco Stralis необходимо отнести:
● задний мост оснащен блокировкой дифференциала;
● угол поворота колес переднего моста может достигать 52 градусов;
● рама грузовика состоит из балок от 6,7 миллиметров для эксплуатации в ЕС и 7,7 - для работы в
тяжелых условиях бездорожья;
● пневматическая подвеска ECAS, используемая в грузовиках этого модельного ряда, дает
возможность транспортировки объемных и негабаритных грузов. (ECAS - полезное изобретение. Оно
помогает держать автомобилю постоянную высоту на дороге, оперативно поднимает/опускает раму для
удобства погрузки/разгрузки, способна “запоминать рельеф трассы”, уровень безопасного просвета
между кузовом и дорогой).
● гордость всех “Стралисов” - супер надежная и качественная рамная конструкция. Она позволяет
выдерживать существенные перегрузы, которые, к сожалению, ещё популярны в Украине и совсем не
приветствуются в ЕС. Многие производители полурамных грузовиков LCV-класса не заморачиваются на
показателях “вынужденного перегруза”, так как для них запрет по ТБ - есть вещь, сама по себе,
табуированная. Однако корпорация “Ивеко” пошла своим путем.
Независимо от двигателя ходовая часть тягачей Iveco Stralis абсолютно одинаковая. На автострадах
часто встречаются автомобили на мега ходу. Ходовая часть таких грузовиков существенно отличается
от стандартного тягача на рессорной подвеске. Все тонкости и отличия этих подвесок можно узнать
в телефонном режиме, позвонив к нам на разборку Ивеко. Мы разобрали достаточное количество
тягачей и точно сможем помочь консультацией, бесплатно!!!
Маркировка заднего
Кабина Iveco Stralis просторна. Водителю можно стоять в полный рост. Традиционно позади сидений
расположено спальное место для отдыха. При желании на разборке Ивеко можно заказать
салон-трансформер. Такие кабины у Ивеко Стралис встречаются не редко, салоны-трансформеры
пользуются популярностью. У нас на разборке Ивеко в Киеве есть в наличии такие конструкции, даже
в разных цветовых исполнениях.
Сидения – удобной формы и с многочисленными регулировками, в подавляющем большинстве случаев оба
сидения в кабине, водительское и пассажирское, оборудованны пневмоподвеской. Stralis оснащен
кондиционером и полным электропакетом, плюс в комплектации добавлен и выдвижной холодильник.
Под спальным местом имеются два внушительных отсека, доступ к которым возможен, как снаружи, так
и изнутри кабины. И вообще всяких мелких полочек, ящиков и отсеков для личных вещей в кабине
достаточно – итальянцы очень любят наличие множества ячеек и карманов для мелких вещей. Только
на карте дверей можно насчитать шесть разных отсеков и карманов.
Шумоизоляция кабины – отдельный разговор и гордость конструкторов. На автосалоне 2013 года
замеряли уровень шума на скорости 70 километров в час и получили результат в диапазоне 70-79
децибел. Это почти характеристики легкового автомобиля премиум-класса.
Однако, если отвлечься от интерьера и заострить внимание на конструкции кабины, то на всех
моделях тягачей Iveco Stralis поставлены стандартные кабины. Это единственное марка грузовиков,
у которых кабина не делится на категории: низкая, средняя или высокая. Очень удобная стратегия.
Нам, как разборка Ивеко, очень удобна такая концепция. Ничего не нужно думать, одна кабина, один
выбор, без каких-либо вариантов.
Отдельным пунктом хочется выделить облицовочные материалы: очень качественный наружный пластик и
достаточно неплохая стойкость металла кабины к коррозии. Занимаясь разборкой тягачей разных
марок, мы смело утверждаем – облицовка, пластик Ивеко очень высокого качества.
Автомобили Iveco имеют и свои минусы. Пользователям стоит уделить внимание VIN кузову
автомобиля, который расположен рядом с рулевым колесом с правой стороны. Это очень слабая точка
и неудачное расположение кузова автомобиля. Если вовремя не обработать этот участок рамы,
выбитая надпись с идентификацией кузова со времени отгнивает, становится нечитабельной.
Все тягачи, которые приехали на разборку Ивеко к нам, частично или полностью имели поврежденный
VIN номер.
К слабому месту также относят электропроводку тягача. Однако здесь можно поспорить. Если за
автомобилем следить, мыть периодически не только кабину, но и все узлы с агрегатами, тогда
проводка не будет перегнивать и прослужит долго.
Подводя итог, мы хотим обратить Ваше внимание на то, что разборка Ивеко грузовиков и тягачей в
Чабанах работает на рынке с 2012 года. Мы дорожим своей репутацией и Вашем мнением.
Не ломайтесь и удачи Вам на дорогах.